О школе
История школы
Село Русановка основано в 1913 году. Но школы не было. Первая начальная школа в Русановке открылась 1 сентября 1930 года. Она располагалась в обычной избушке. Первых учеников было 24 человека. Занятия в школе проходили в два этапа: 1–3 классы до обеда, 2–4 после обеда.
С 1939 года учителем и заведующим Русановской начальной школы работал Волковой Аркадий Терентьевич, в последующем награжденный медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». Во время войны учеба была не сладкой: один-два учебника на весь класс, писали на книгах, газетах чернилами из огородной земли, сока свеклы, на молоке разводили сажу. А перья делали из птичьего пера или выстругивали из палочек. Школу топили соломой, освещение ламповое, на керосине.
Постепенно количество учеников росло. С 1955 года школа переходит в другое здание, которое располагалось на месте где ранее находился ФАП, а затем комплексно приемный пункт. Учителями в это время работали Керносенко Екатерина Сидоровна и Есаулова Таисия Ивановна. С 1959 года школа переходит в новое здание, где впоследствии была гостиница. 1 сентября 1972 года Русановская школа отпраздновала новоселье в новом специально построенном двухэтажном здании, со спортивным залом.
В 1981 году директором школы назначают Мозжерину Надежду Николаевну. В 1984 году открывается средняя школа. Символический ключ на линейке 1 сентября вручил председатель колхоза «Дружба» Рахматуллин Владимир Олегович Дауту Виктору, ученику 1 класса.
В истории Русановской школы много ярких незабываемых страниц. Так в начале 1980-х годов на базе Нововаршавской средней школы №2 была создана УПБ колхозом «Дружба», в ней работало немало ребят из Русановки, продолжавших обучение в 9-10 классах в Нововаршавке. С 1983 года в работе этой бригады начала принимать участие и Русановская восьмилетняя школа. С преобразованием статуса нашей школы в среднюю, дети стали полноправными хозяевами культстана.
Правление колхоза, во главе с председателем Рахматуллиным Владимиром Олеговичем, создало прекрасную материальную базу. Бригаде был выделен земельный участок площадью 126 гектаров с полным севооборотом. На этой земле построили спальный корпус со столовой, зона отдыха с водоемом, спортивная площадка с качелями, душевые кабины. Чуть в стороне, в околке, построили миниферму, машдвор. Выделили участок (4 га) под картошку и овощи, была высажена облепиха, смородина, малина, яблони и вишня, так что дети были полностью обеспечены фруктами, ягодами и овощами на всю зиму. Излишки они могли продавать.
Основой бригады были ученики 9-10 классов. В зимнее время ребята изучали основы теории, а практику проходили летом на культстане, на полях колхоза. Им выделялись места в мастерской, они сдавали экзамены и посвящались в механизаторы.
Один раз в неделю девочки работали на ферме - доили коров, они так же сдавали экзамены и получали удостоверение - «Мастер животноводства».
Школьники младших классов помогали ухаживать за телятами.
В 1984 году бригады ввели хозрасчет. При его внедрении ребята на практике познали такие понятия как: рентабельность, производительность труда, себестоимость продукции, норма выработки, прибыль, самоокупаемость.
Так, например, в период массовой уборки хлеба, звено школьной бригады и колхоза работали на один бункер. Наставником ребят был Мозжерин Александр Михайлович, «Отличник народного образования», они не подводили его и доводили дневную норму выработки до 120-150 процентов. Руководил звеном Папшев Олег. В личных соревнованиях не было равных Смолякову Сергею. В 1986 году он был приглашен на ВДНХ в Москву и был награжден медалью «Юного участника».
В 1985 году по итогам работ было получено более 5 тысяч рублей прибыли, хотя работало всего 84 ученика. Часть денег пошла на приобретение новогодних подарков, остальные на приобретение путевок по историческим местам нашей страны для старшеклассников.
В 1988 году УПБ «Дружба» было присвоено звание «Образцовой», а Русановская школа признана «Школой передового опыта» по трудовому обучению.
К сожалению, в 1993 году УПБ прекратила свое существование, но пришкольный участок остался.
В период с 1 апреля 2011 по 12 сентября 2023 года руководителем Русановской основной школы был Антипов Виталий Викторович. Именно под его руководством, сохраняя спортивные традиции школы, в МБОУ «Русановская ООШ» в 2015 году был создан школьный спортивный клуб «Адреналин». Обучающиеся имеют множество достижений в различных видах спорта, на различных уровнях соревнований. На областном конкурсе ШСК учащиеся школы заняли 4 место. Молодые спортсмены являются лидерами соревнований по игровым видам спорта и легкой атлетике, входят в состав практически всех сборных района. Есть победители и призеры областных соревнований.
В рамках реорганизации с 19 января 2015 года образовательное учреждение является комплексом школа-сад. В 2023 году в рамках проекта «Современная школа» на базе МБОУ «Русановская ООШ» создан Центр образования «Точка роста» естественнонаучной направленности: физика, биология, химия, технология.
В настоящее время МБОУ «Русановская ООШ» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, дополнительного образования. Образовательный процесс осуществляется в двух зданиях. Количество учебных кабинетов – 21, в том числе 1 спортивный зал, 2 мастерских, актовый зал.
В 2023-2024 учебном году численность учащихся составила 71 человек, 7 классов-комплектов. Функционирует детский сад с 3 группами, численность воспитанников 47 человек. Общая численность работников школы – 31 человек. Руководителем школы назначена Антипова Ольга Александровна.
Более 8 лет при МБОУ «Русановская ООШ» работает школьный музей и поисковая группа «Правнуки героев», которые являются победителями и призерами областных и районных конкурсов. С 1 сентября 2023 года функционирует школьный театр. Внеурочная деятельность включает в себя более 6 направлений.
Нельзя не отметить, что Русановская школа отличается преемсвенностью в педагогической профессии. В последние три десятилетия педагогами школы становятся ее выпускники.
Учителя ОУ принимают участие в форумах, совещаниях, конференциях и других мероприятиях различного уровня. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников за 2021-2024 годы 17 победителей и призеров. Выпускники школы успешно сдают ГИА, продолжают обучение в 10-11 классах и становятся успешными студентами СУЗов.



Образование и формы обучения
Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.
Образовательная организация может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.
На основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, образовательная организация может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.
Организация индивидуального обучения регламентируется Приказом директора образовательной организации.
Программа развития
Программа развития МБОУ «Русановская ООШ» (далее – школа) представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. Комплексная целевая программа развития – одна из форм прогностической разработки перспектив развития школы на основе проектно-целевого метода. Она выступает универсальным средством реализации проектно- целевого подхода к планированию и представляет собой совокупность плановых действий, подготовленных на основе четко выделенной генеральной цели и конечных целей развития. Проектно-целевой метод направлен на переход из действительного состояния образовательной организации в эффективный режим работы, через реализацию проекта как уникального комплекса действий, осуществляемого для решения задач образовательной организации. Программа перехода школы в эффективный режим работы предполагает переход школы в качественно новое состояние и имеет своей целью развитие, но не за счѐт притока внешних ресурсов, а за счѐт развития внутреннего потенциала самой школы. Она запускает механизмы, которые обеспечивают результативность вне зависимости от материальнотехнической оснащѐнности школы, контингента обучающихся, доходов семей. Основная идея проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности. В определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.
Фотографии


