МБОУ "Русановская ООШ"
Омская Область, Нововаршавский район, с. Русановка
  • Доступная среда

     Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цель Программы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по созданию доступной среды:

    - Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 года N 442 (ред. от 20.11.2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    - Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 (с изменениями на 18 августа 2016 года) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    - Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 23.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

    - Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

    Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»).

    Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ «Русановская ООШ» призвано решить следующие задачи:

    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (обучающиеся с ОВЗ проходят обучение по адаптированным общеобразовательным программам в очной форме)

    № п/п

    Условия для получения

    образования

    обучающимися с

    ограниченными

     возможностями здоровья

    Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие/отсутствие

    Краткая характеристика условий

    1.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ

    Отсутствуют

    2.

     Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального

     Имеются

     Кабинеты школы оснащены набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий, для обучающихся;  имеются интерактивные доски.

    3.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    Имеются

    Данную услугу могут оказать все сотрудники школы

    4.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, в том числе, практической направленности

    Имеется

    - гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);
    - в классах осуществляется совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

    5.

    Мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь

    Имеются

    Обеспечиваются образовательной программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а для детей - инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, обеспечивающих коррекцию.

    6.

    Наличие библиотеки для лиц с ОВЗ

    Специальная отсутствует

    Лица с ОВЗ имеют возможность посещать школьную библиотеку, в которой расширены проходы между стеллажами.

    7.

    Объекты спорта для лиц с ОВЗ

    Специальные отсутствуют

    Школьный спортивный зал соответствует условию беспрепятственного, безопасного и удобного доступа для лиц с ОВЗ.

    8.

    Условия питания для лиц с ОВЗ

    Отсутствуют

    Отдельно стоящее здание школьной столовой не оборудовано пандусом, поручнями, расширенными дверьми.

    9.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ; к электронным образовательным ресурсам.

    Имеется

    В учреждении имеются 2 компьютерных класса с выходом в интернет

    10.

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов.

    Имеется

    - территория школы соответствует условию беспрепятственно, безопасного и удобного передвижения по участку;

     - имеется вход в здание с минимальным перепадом высот, оборудованный специальным съездом, пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями;
    - в коридорах имеются посадочные места.

    11.

    Оказание консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

     Имеется

    В школе обеспечивается равный доступ обучающихся к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Информационная система «Дневник.ру», электронная почта и официальный сайт школы в сети "Интернет" позволяют получить консультативную помощь дистанционно.

    12.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для лиц с ОВЗ

     Отсутствует

    В учреждении отсутствует интернат и общежитие, соответственно, нет жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

    Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении образования производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, в образовательном учреждении включает в себя:
    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    - организацию питания обучающихся;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    - проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    - сотрудничество с субъектами профилактики;
    - проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    - инструктажи по ТБ;
    - наличие АПС;
    - наличие КТС;
    - наличие системы видеонаблюдения;
    - организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС, проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

    Медицинское обслуживание обучающихся учреждения обеспечивается медицинским работником Русановского ФАПа. Медицинский работник выполняют следующий объем работы:
    - оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь учащимся;
    - осуществляет профилактические медицинские осмотры;
    - проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
    - при необходимости проводит комплекс противоэпидемических мероприятий;
    - оценивает динамику состояния здоровья учащихся и эффективность профилактических мероприятий, охват учащихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват учащихся иммунизацией в соответствии с планом профилактических прививок.

    Кадровое обеспечение работы с детьми с ОВЗ

    Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают 2 педагога, прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей – инвалидов и обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения. На протяжении трех лет осуществляется обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
    1. Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК.
    2. Проведение малых педагогических советов, административных советов.
    3. Ведение карт наблюдений динамики учебных навыков.
    4. Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения.
    5. Разработка методических рекомендаций учителю.
    6. Диагностика, коррекция, профилактика.
    7. Обследование школьников по запросу родителей.
    8. Оказание психологической поддержки педагогам.
    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie